Хроника агентства недвижимости: ренегат-стайл

  • : Function ereg() is deprecated in /home/gils/domains/d6.gilstrategia.ru/includes/file.inc on line 646.
  • : Function ereg() is deprecated in /home/gils/domains/d6.gilstrategia.ru/includes/file.inc on line 646.
  • : Function ereg() is deprecated in /home/gils/domains/d6.gilstrategia.ru/includes/file.inc on line 646.
  • : Function ereg() is deprecated in /home/gils/domains/d6.gilstrategia.ru/includes/file.inc on line 646.
  • : Function ereg() is deprecated in /home/gils/domains/d6.gilstrategia.ru/includes/file.inc on line 646.
  • : Function ereg() is deprecated in /home/gils/domains/d6.gilstrategia.ru/includes/file.inc on line 646.
  • : Function ereg() is deprecated in /home/gils/domains/d6.gilstrategia.ru/includes/file.inc on line 646.
  • : Function ereg() is deprecated in /home/gils/domains/d6.gilstrategia.ru/includes/file.inc on line 646.
Изображение пользователя Директор.

Сто раз слышал поговорку «не умеешь ничего делать – иди работать в милицию». Имею подозрение, что агентство недвижимости пользуется у значительной части населения аналогичной славой пристанища для целой прослойки люмпен-лузеров, у которых вместо мозгов стоит кассовый аппарат по заглатыванию дензнаков от доверчивых граждан. Делать, мол, риэлторы ничего не умеют, работать толком не хотят, а все туда же – денег им подавай! Смею заверить, что эта легенда неимоверно далека от реальности. Понятно, что агентство недвижимости – это не богадельня, а рабочий инструмент для тех, кто не в силах обменять или купить квартиру самостоятельно. А для сотрудников, бывает, что и дом родной. Вот только отношение у всех к дому разное…

Как изначально происходит «обрастание» клиентами? У кого-то все начинается банально со знакомых, соседей, друзей, возжелавших продать квартиру и, так получилось, что в это дело ввинтился тот же сосед Вася, решивший сделать это своим призванием. У него получилось, знакомым понравилось, от благодарных друзей прибежали рекомендации, пошли новые сделки – человек помаленьку-полегоньку фактически состоялся как риэлтор. Картина идеальная. Причем безупречная до такой степени, что подобного практически не бывает – это сказка. А вот как обычно происходит на самом деле:

Жил-был школьный учитель, преподаватель, к примеру, русского языка и литературы. В голодные постперестроечные годы, когда зарплата педсоставу прочно перешла в виртуальную плоскость, гражданин ушел искать счастья (т.е. денег) в более хлебное место – агентство недвижимости. Считать ли это предательством по отношению к своим экс-коллегам? Разумеется нет, рыба ищет где глубже – человек где лучше. И вот бывший учитель прошел обучение в кузнице риэлторских кадров типа «Арсенал» или т.п., стал готов к «боевым вылетам» на дежурства в офисе компании. Пошли звонки, первые договора, сделки, появились благодарные и не очень клиенты, выросли рекомендации. Покупка или продажа квартиры уже далеко не праздник, а обычные трудовые будни. Но годы шли, конкуренция среди компаний сильно возросла, звонков стало меньше, клиентский трафик иссох на глазах, рекомендаций для прокорма уже не хватает. И повторяется история номер один – чистой воды ренегат-стайл.

Из года в год в мире риэлторов ходят легенды о каком-то сказочном Эльдорадо, где клиенты пасутся стадами, будто непуганые тучные коровы, там бескрайнее море звонков, обильная реклама и деньги льются рекой в широко раскрытый карман агента, стоит ему только сесть у телефона. Только сиди, жди и наслаждайся.

Вообще причин для перехода из одного агентства недвижимости в другое несколько, но эта основная – больше потенциальных возможностей получить работу. Опять же плохо ли это? Нет. Это нормально, когда человек старается зарабатывать больше. Если компания не может предоставить риэлтору достойный «фронт работ», а тяги к самопрезентации человек не испытывает и нужных рекомендаций не имеет, то такие метания неизбежны. В свое время, будучи штатным сотрудником крупной корпорации, был свидетелем подобной миграции между отделениями целых батальонов корпоративных сотрудников. Одним смена района дислокации помогала, другим нет.

Но часто бывает так – человек пришел на новое место, огляделся: «Эх-ма! Красотища-то какая! Офис – чисто полигон, народу тьма и вроде как все при деле…». И приходит прозрение: «О, как люди-то работают!». Впрочем у нормального риэлтора данные процессы не вызывают иллюзий, мол, на новом месте все настолько хорошо, что и работать не надо, а только бабки получать. Это далеко не факт. Если хочешь зарабатывать, то батрачить нужно везде.

У людей же с незрелой психикой реакция совсем иная - следует звонок на старое место работы с целью похвастаться успехами (которых еще и нет), невольно смущая неокрепшие умы, и рождается речь вроде «Видал как здеся круто? Вона как жить-то надо, не то что у вас там…». Со стороны выглядит это примерно так - плывет, значит, в океане акула: жрет всех направо и налево, кусает. В общем, царствует в подводном мире. А рядом с ней плывет рыба-прилипала, которая глядя на акулу, пытается учить карасей в пруду, что им нужно делать, дабы стать акулами. Честно признаюсь, мысль не моя. Но уж больно точно выражена.

Самая жесть в том, что обычно спустя полгода-год все повторяется сначала: разочарование, переход в другое агентство недвижимости, новые впечатления. На моей памяти одна моя приятельница сменила 3 конторы за 2 месяца, мол, везде враги и не дают нормально зарабатывать. Впрочем, я и сам не без греха: работал за свою профессиональную карьеру в 4-х компаниях, успел и частным маклером побыть, прежде основал свое дело. Но в сказки я не верю. Уверен, что дело не только в мощной рекламной поддержке, а в самом человеке и примеров тому полно: один умудряется заключать договора практически с каждого третьего звонка, да еще и клиентов по рекомендации подтаскивает, а другой сидит на телефоне по полгода и никак. Отсюда вывод – либо дурак, либо вор. Ни тех, ни других нам не надо. А уж ренеГадов тем более.

Берегите себя!

Агентство недвижимости «Жилищная стратегия»

Михаил - 16.10.2008

Антон, а разве у Вас иначе? Договариваешься с Вашими сотрудниками созвониться утром, пытаешься день спланировать... В итоге утром час бесплодно пытаешься дозвониться - никто не берёт трубку. После обеда - та же ерунда. Потом в 4 дня обещают позвонить через пол часа, когда искомый сотрудник доедет до офиса на мотоцикле, который мешает на ходу говорить по телефону. В итоге в 18-00 сам звоню снова и наконец-то ловлю его. И тут начинается литься обычная лабуда про переговоры которые шли целый день (наверное они велись во время мотогонки) и прочий бред. Про извинения ни слова, даже после намёков. Тупо молчит как пень и всё. Про то, что договаривались утром созвониться, человек уже и забыл видимо.

Я всё понимаю, бывают неотложные дела. Но ведь можно не игнорировать клиента в течении всего дня, а самому позвонить в назначенное время, извиниться и перенести дела на другой день. Вместо этого сказочное враньё и никаких извинений. И так постоянно.

Пока у меня сложилось впечатление, что надо заплатить бабки, а потом постоянно контролировать человека, всё ли нормально идёт. Ибо сам он не звонит, проблемы из него надо клещами вытаскивать. Ему ведь наплевать на всё. Как пнут, так и скажет о том, что каких-то документов, например, не хватает. А если не пнут, так он будет тянуть пока не пнут, и потом скажет "а вы мне не все документы дали"...

Как биоробот вообще что-то делает, для меня загадка.

Я не знаю, какой именно аппарат стоит у подобных людей вместо мозгов. Кассовый или какой-то иной. Ясно лишь, что туда точно что-то хотели поставить и видимо даже освободили для этого чего-то достаточно места. Но вот поставили или нет - это вопрос.

Директор - 16.10.2008

Опа?! Фамилию, имя агента в студию. Григорий? Владимир? Кто косячит? Будем разбираться и мочить, вплоть до возврата денег за счет агента. К тому же у нас демократия, а у Вас есть мой телефон - всегда можно позвонить. Мне косяки в конторе не нужны, так же как и подобный подход к клиентам.

Михаил - 17.10.2008

Подумалось тут, что ведь довольно сложно получать фидбэк от клиентов, продавая им услуги. Ведь нужно как-то мотивировать клиентов беспристрастно без эмоций судить о качестве услуг. И при этом фидбэк должен идти не через "отдел по работе с клиентами", а к их начальству. При этом само начальство не должно быть завалено жалобами недовольных клиентов...

Директор - 17.10.2008

В реальной жизни невозможно работать без косяков. Но далеко не все могут это признать открыто - кишка тонка. И всегда найдется кто-то недовольный. Вопрос лишь в объективности притязаний на справедливое решение. И компания должна понимать, что нужно сделать для уменьшения количества брака в работе. А компания - это я. И если клиент недоволен, то я буду выяснять почему и принимать соответствующие меры для того, чтобы подобного в дальнейшем не повторялось. И это лучше чем просто посылать всех на хер, признавая себя абсолютной истиной в последней инстанции.

Михаил - 22.10.2008

"Чтобы косяков больше не было" - так не получается. Люди через пару недель-месяц забываются и работают по-старому. И надо снова применять к ним воздействие.

Кстати вот интересная книга про системы управления http://www.neuroquad.ru/book/ess/ess.html . Большинство из написанного можно применять и к небольшим компаниям вроде Вашего агентства. Возможно эта книга поможет повысить порог некомпетентности Питера.

Михаил - 17.10.2008

Антон, я не уверен, что воспитание людей старше 15 лет приведёт к успеху. Да и предложенные Вами деньги мне не к чему. Мне справка нужна.

Кстати о том, как она делается...

Чтобы начать её делать я созвонился с Григорием, собрал нужные документы и сильно спешил успеть до пяти к Вам в офис, чтобы успеть попасть к нотариусу. Как Вы помните я приехал в 16-00 сильно взмыленный. Потом мы смотрели документы, пообщались и в 16-30 пошли к нотариусу, который уже не хотел принимать нас. Ну, думаю, сам виноват, надо было сильней спешить.

Ещё выяснилось, что меня спихнули с Григория на новичка-Владимира. Мне это не очень понравилось, но я решил, что дело простое и что-то испортить тут сложно.

Утром следующего дня я был у своего нотариуса, для которого делалась справка из БТИ, и понял, что зря так спешил с ней. Но решил, что раз уж я начал её через Вас делать, то было бы не красиво с моей стороны отказываться от Ваших услуг. Поэтому я приехал к Вам в офис, просидел вместе с Владимиром у нотариуса полтора часа, сделал для него доверенность и уехал.

На следующий день я звоню Владимиру, спрашиваю, всё ли нормально. Оказывается, что надо было ему кроме доверенности дать ксерокопии двух документов. И вчера мне об этом забыли сказать. Я в третий раз еду к Вам в офис и привожу для Владимира нужные ксерокопии.

Через пару дней я опять звоню Владимиру, узнать как идут дела. Оказывается что теперь нужно при получении справки иметь ксерокопии документов, подтверждающих родство, и нужны они завтра-послезавтра. Пришлось срочно ехать за этими документами, чтобы делать с них ксерокопию.

Сегодня уже наступило то послезавтра, которое описано в предыдущем абзаце, и Владимир сказал, что сегодня ничего ещё не готово и поэтому созвонимся послезавтра.

И вот теперь вопрос, что проще и отнимет меньше времени: отстоять очередь в БТИ и потерять на этом два утра или воспользоваться Вашими услугами по получению справки?

Очень надеюсь что у Вас получится что-то изменить в компании и следующим Вашим клиентам повезёт больше, чем мне. Ну и надеюсь таки получить эту справку в понедельник. :-)

Директор - 17.10.2008

Михаил, мне реально неприятно то, что произошло. Деньги за справку уже "заряжены". А вот что думает об этом Григорий - это интересно. Поэтому его объясение будет иметь место здесь, в данной ветке. Так же как и нужный документ, надеюсь, будет получен Вами в понедельник.
С Уважением! Антон.

Михаил - 22.10.2008

Антон, спасибо за помощь.
Вчера справку таки получил. Видимо помог тот факт, что Вы поднадавили...

Директор - 22.10.2008

Не давил. Просто сказал, чтобы к вечеру готовили деньги для расчета за ошибки. И всё.

Михаил - 17.10.2008

Тягаться с Григорием в устной речи мне сложновато. Всё таки дар говорить у него не отнять.

А вот в письменной, когда есть время взвесить каждое слово, попытаюсь...