Хроника агентства недвижимости: Давид против Голиафа
Намедни на риэлторском форуме прозвучала фраза, что, мол, бренд на рынке сегодня решает если не все, то очень многое. И что Бентли завсегда будет лучше Опеля. Не знаю, я на Бентли не ездил, оценить не могу, однако агентство недвижимости тоже в определенной степени зависит от значимости и раскрученности имени. Парадокс в том, что как профессиональный риэлтор, наблюдающий всю эту кухню изнутри, я не вижу существенных отличий в технологиях работы между компанией с именем, арендующей офис у стен Кремля, и конторой «Рога и копыта». Отличие только в одном – понравилось тебе работать с конкретным агентом Петей, смог ли он полностью удовлетворить твою потребность на рынке жилья или нет. Однако у цельной кучи народа несколько иное мнение – мы пойдем туда, - это агентство недвижимости самое большое, у них самая мощная реклама, у них огромный штат мегаюристов, самая обширная сеть офисов и т.д., в общем, все у них «самое-самое». И здесь уместен вопрос – можно ли все вышеперечисленное относить к смыслу слова «бренд»? Подозреваю, что нет. А потому мы часто становимся свидетелями локальных битв за умы и кошельки клиентов между Давидом и Голиафом, сиречь между маленьким агентством недвижимости и мегакорпорацией, причем не всегда в пользу последней…
Что есть бренд вообще? Наилучшее определение этого я могу лишь процитировать со слов своей американской коллеги Светланы Столяровой: «Бренд - это гораздо больше, чем имя. Бренд - это грамотно и постоянно транслируемая, проверенная и отлаженная система, которую ожидает и предвосхищает клиент, за которую готов платить больше, чем за похожий товар». Из всего вышесказанного для бренда в недвижимости подходит только словосочетание «постоянно транслируемая», но не система, а зомбирующая реклама.
Что ждет от именитого агентства недвижимости потенциальный клиент? Мощной рекламы? Меньших комиссионных? Или продажи квартиры по максимально возможной цене в определенный период времени? Думаю, что последнее. И населению намного проще внушить, что они попали в нужное место не толковой работой рядовых риэлторов и последующими рекомендациями, а мегатоннами рекламных бюджетов, бьющих по площадям.
В этом плане небольшим компаниям приходится труднее, у них нет права на ошибку, потому как и нет финансовых возможностей на продвижение своего имени, имеющего значение в глазах потенциального клиента. И здесь мы всегда оказываемся в роли некоего аналога идеала - аутсайдера. Принимая решение обратиться в малоизвестное агентство недвижимости, клиент практически всегда будет подозревать, что возможно здесь он найдет все, что ему нужно, но никогда не будет полностью уверен в правильности своего выбора. И будет сомневаться до последнего, до тех пор, пока не получит деньги за проданную квартиру.
Надо ли доказывать свою «лучшесть» потенциальному заказчику, стоящему на перепутье выбора: идти в крупную фирму, где все «самое-самое»; или в «Рога и копыта», где ВОЗМОЖНО обслужат лучше? Не знаю… С одной стороны, проблема в том, что как только начинаешь кому-то что-то доказывать, то народ тут же делает боевую стойку – ага, здесь точно «кинут», ишь как агент разоряется, не иначе как до моих денег добраться хочет. А с другой, не обосновывая правильность выбора в свою пользу, нельзя заинтересовать человека в том, чтобы он воспользовался твоими услугами, остался доволен и заплатил тебе комиссионные. Хотя подозреваю, что не в доказательствах дело, а в том, чтобы донести до человека мысль – чисто технически все работают одинаково, по отточенным годами правилами и требованиями. Проблема выбора кроется именно в «лучшести» того самого рядового риэлтора Пети, его личной мотивации, доскональном знании рынка и умении на этом рынке маневрировать с целью достижения лучшего результата, а не постоянной трансляции идеи гигантизма корпорации. Но вот это уже доказать «на пальцах» невозможно.
Крупняку опять же в этом плане все намного проще, ничего доказывать и обосновывать не надо – вот тебе газетка, родной, сам можешь убедиться, что мы не фуфло какое-то мелкотравчатое – реклама наша везде, где только можно и нельзя. В конце-концов мы же «самые-самые»!
Жесть начинается, когда аргументы у убеждающего исчерпываются и он начинает применять тяжелую (на его взгляд) артиллерию в виде бронебойного (опять же на его взгляд) аргумента – мы берем дешевле, мол, у нас «брендовых» расходов меньше, штат пожиже и отсюда комиссия копеечная. Надо понимать, что это от лукавого. Однако попадается на сию наживку немалое количество народа. Ну как же! Черт с ним, с брендом, зато я вот сейчас сэкономлю. Впрочем, иногда действительно это так, малые формы бизнеса тем и хороши, что могут подстраиваться под клиента намного быстрее и гибче нежели неуступчивый колосс-гигант. Но надо обратно понимать, что такой аргумент – это удел новичков, ценящих свой талант и профессионализм планкой от плинтуса. Настоящий профи всегда и везде (независимо от сферы деятельности) стоит дорого.
Другой вопрос, что оценить профессионализм риэлтора – это чистый воды субъективизм, поскольку оценивается он по результатам работы, а не болтологии с надуванием щек перед клиентом. И думаю, что здесь у небольшой компании руки развязаны намного больше, чем у «Голиафа». Слишком накладно держать в штате недоучек, ставящих эксперименты на клиентах и своем же агентстве недвижимости. Гораздо надежнее иметь небольшую, крепко сбитую команду профессионалов, стабильно приносящих прибыль и рекомендации клиентов. Со стороны может показаться, что работа в крупной компании изначально создает преимущество для рядовых агентов, дающей им мощный клиентский поток и избавляя от трудоемкого личностного маркетинга. Отчасти это так, но только отчасти. И причиной для подобного размышления является ломовая текучка, достигающая 80% в год от численного состава мегакомпаний.
Что касается мук выбора клиентом фирмы для решения своих жилищных проблем, то его решение должно быть комфортно лично ему. В любой форме бизнеса есть свои плюсы и минусы, агентство недвижимости не исключение. Но аксиома «бренд решает все», на мой взгляд, в нашей сфере не работает. А «рулит» только персональная квалификация риэлтора, адекватность руководства, оперативность принятия решений и максимальная отдача в ходе решения поставленной перед нами задачи. Ну и рекомендации, ясное дело. Что важнее: «самая самость» или то, что написано свыше – решать только Вам.
Берегите себя!
Ваш личный консультант
Опрос
Агентство недвижимости «Жилищная стратегия» предлагает полный спектр услуг в области купли-продажи квартир, комнат и загородной недвижимости, включая поэтапное сопровождение сделки на рынке жилья Московского региона.
Продажа квартиры в Москве и Московской области – это процесс, требующий грамотного, профессионального подхода. Мы обладаем необходимыми знаниями и многолетним опытом работы не только на вторичном рынке недвижимости, но и в сфере продажи квартир в новостройках Москвы, что немаловажно в связи с постоянно меняющимся законодательством и незнакомой для многих технологией реализации жилья еще до прохождения госкомиссии.
Реклама объекта - вот уж на чем никогда нельзя экономить, хотя бессмысленно разбрасываться деньгами тоже не стоит. Наше знание современных рекламных инноваций позволяет продать квартиру в Москве в сжатые сроки и за оптимальную цену. Если у Вас никак не получается найти покупателя, может пришла пора обратиться к профессионалам своего дела? Вероятно стоит немного поколдовать с текстом рекламных объявлений или вместо "точечной бомбардировки" устроить "массированный налет" на специализированные издания? Кто знает... Но вряд ли кто-то знает об этом больше чем мы.
Продать квартиру в Москве без помощи агентства недвижимости вполне реально, но изначально все же лучше будет позвонить и посоветоваться с нашими специалистами. Возможно эта несложная на вид процедура таит в себе гораздо больше подводных камней чем Вы думали. В экстренных случаях, когда время для реализации жилья безвозвратно утеряно либо сильно ограничено, мы поможем осуществить ускоренную продажу недвижимости, а также предложить клиенту срочный выкуп квартиры или комнаты. Кстати, за совет мы денег не берем...
Покупка квартиры в Москве сегодня стала одновременно проще и гораздо сложнее чем несколько лет назад, благодаря современным Интернет-технологиям и широкому распространению ипотеки. Многих смущает слишком навязчивая политика банков и огромный выбор жилья на рынке. Ипотечное кредитование это одно из основных направлений работы нашего агентства недвижимости. Мы поможем Вам купить квартиру по ипотеке в Москве и Подмосковье, или для начала просто проконсультировать, а затем подобрать наиболее подходящую для Вас ипотечную программу.
Купить квартиру самостоятельно не так просто как кажется на первый взгляд, но если Вы полны решимости, то для Вас на нашем сайте размещена база по продаже квартир и комнат Москвы и Московской области, насчитывающая более тридцати тысяч предложений как от собственников жилья, так и от ведущих агентств недвижимости. С помощью данного сервиса Вы сможете оценить количество и качество предложения в интересующем Вас районе, прикинуть свои финансовые возможности для осуществления дальнейших планов.
Сопровождение сделок с недвижимостью - еще одна из множества видов услуг, предоставляемых клиентам нашей компании. Мы можем вступить в дело на любом этапе: помочь в проведении переговоров, принять аванс за квартиру, осуществить проверку юридической чистоты и провести подробные консультации по каждому этапу сделки купли-продажи. В общем, полный комплект: от составления рекламного объявления о продаже квартиры до окончательной процедуры расчетов в банке и подписания передаточного акта.
Обмен квартир является сложной, многоступенчатой сделкой, исключающей участие дилетантов. Мы в состоянии помочь Вам обменять квартиру, получить доплату, сменить район проживания или увеличить количество комнат быстро, безопасно и выгодно. Не стоит пытаться провести такую работу самостоятельно, исходя из нашего опыта можно смело сказать, что в 99% случаев Вас ждет сокрушительное фиаско. Для начала достаточно просто снять телефонную трубку, набрать номер 646-00-46 и посоветоваться с нашими экспертами.
Кстати об экспертах. Вы можете сами выбрать понравившегося агента, зайдя в раздел наша команда. У каждого из них свой характер и разный подход к работе, но всех их объединяет высокий професcионализм и отточенное умение бороться за интересы клиента.
Те же, кого заинтересовали наши услуги и кто хочет узнать условия работы агентства недвижимости, могут найти на сайте типовой образец договора по оказанию услуг. Корпоративный блог нашего агентства, являясь по сути бортовым журналом, поможет Вам легко и свободно изучить новости рынка недвижимости, приправленные неистощимым юмором руководителя компании, постичь такое понятие как технология работы риэлторов, узнать сколько стоят услуги агентства недвижимости Москвы, других стран и регионов.
С нами Вам будет намного легче разобраться среди объявлений «куплю квартиру», «продам квартиру», «обменяю квартиру», избежав мошенников или недобросовестных риэлторов.
Агентство недвижимости «Жилищная стратегия» - это только высококлассные специалисты, эффективная и квалифицированная помощь для решения жилищных проблем, подробные консультации и четкое выполнение взятых на себя обязательств.