Хроника агентства недвижимости: продажность. Что важнее - клиенты или деньги?
Периодически всплывает мысль о том, что для агентства недвижимости является приоритетным: клиенты или деньги? Нет, здесь и дураку ясно, что эти два понятия взаимосвязаны, но я же хочу порассуждать о них, как о вещах взаимоисключающих. Не стану миндальничать, сразу скажу, что для меня деньги важнее, чем клиенты, потому как агентство недвижимости – это не благотворительный фонд, а заказчик всего лишь средство получения материальной выгоды. Сильно подозреваю, что и у других директоров и риэлторов отношение аналогичное, чтобы там они не заявляли. Конечно, кое-кто может сразу обвинить меня в проституировании идеи любви между риэлтором и клиентом. Но это будет ошибкой, потому что любви здесь не существует, имеют место лишь деловые отношения. Мы все продаемся, и ничего постыдного в этом нет, всяк реализует свой товар: материальную вещь, знания, умение или тело. Проблема в том, что любая продажность должна иметь свою цену, а в последнее время агентства недвижимости медленно превращаются из холеных куртизанок в дешевых привокзальных шлюх…
Потеря клиентов это всегда удар по компании, страдает при этом все: имидж, прибыль, сотрудники, руководство и т.д. Но существует определенный порядок, заказчик должен приносить прибыль, а не проблемы и убытки. Что есть работа риэлтора? Тупо продать квартиру? Нет. Купить квартиру? Опять нет. Его работа в большинстве случаев сводится к привлечению и удержанию клиентов. Ну ладно, пусть привлечение зачастую ложится на плечи агентства недвижимости, которое дает имиджевую рекламу, продвигает себя на рынке и т.п. Казалось бы, задача агента упрощается, сеть заброшена, ловись рыбка мала и велика, в общем потенциальный клиент уже имеется, остается только его «окучить».
Проблема в чем? В том, что кроме рыбы в сети попадается куча мусора, людей которые в своем видении жизни представляют агентство недвижимости в роли некой богадельни, где рады всем, даже дебилам. Т.е. мы должны вылизывать всех и вся, независимо от того, выгодно нам это или нет. И вот сижу я и думаю, а оно нам надо? Зачем мне клиенты, которые кроме убытков ничего за собой не несут? Зачем тогда вообще создавать бизнес-структуру, если изначально упор делается на работу с теми, кто не в состоянии оценить и оплатить твои денежные и трудозатраты? Не понятно.
Для доступности понимания процесса приведу банальный пример. Позвонила дама, решившая, что пора ей обменять свою квартиру на аналогичную, но слегка сменив географию района. И все бы ничего, да только твердо решила, что ее жилье стоит 700 тысяч долларов, хотя рынок говорит о цифре максимум в 400. На все аргументы риэлтора, что покупателя при такой цене найти невозможно, следует чисто детская обида, слезы в глазах: «Но я же столько в нее души вложила?!». Получается, что, несмотря на инфантильность и скрытый дебилизм потенциального клиента, мы должны все бросить и, пустив сочувственную слезу, бегом заключать с ним договор, дабы впоследствии, убив несколько месяцев времени и угрохав денег на рекламу, выслушивать упреки в собственной некомпетенции? Нет, такой клиент нам не нужен. А дама обижается, она ж нас осчастливить пыталась...
Или гражданин решивший продать свою дачку за тридевять земель от МКАДа, но прочно вбивший себе в голову, что его сарай с курятником - есть центр вселенной, куда наперегонки стремятся попасть все олигархи мира во главе с Абрамовичем, и цена земли там никак не меньше тысячи евро за… килограмм. Ясный перец, мы его посылаем лесом. А в ответ опять обида и непонимание, как же так? Я тут, понимаешь, их работой пытаюсь завалить, а они… Во, хниды какие!
Имя подобным примерам – легион. Я уж не говорю о ценообразовании на услуги агентства недвижимости. Там вообще наблюдается полный разброд и шатание, в просторечии именуемые отстой.
Позиция людей ясна. Рекламу порошка «Дося» смотрела вся страна: «Зачем платить больше, если нет разницы?». На самом деле разница есть, но чтобы ее ощутить требуется сделать заход в агентство недвижимости. Вот и стараемся показать себя во всей красе, декларируя копейки вознаграждения. Мол, гляди-кося как мы клиентов своих любим, можно сказать, даже денег с них не берем! А питаемся святым духом. То, что при этом «спикеры халявы» держат за пазухой здоровенный финак, об этом обычно умалчивается! И режут потом таких клиентов, поборников нищеты, как баранов, пока не успели понять в чем дело. В фигуральном смысле конечно, никак не в буквальном. Обычно в таких случаях говорят «без ножа режешь».
А как еще прикажешь, коли ты слов нормальных не разумеешь? Сам знаешь, агенту не до жиру, ему клиентскую базу наращивать надо, денег зарабатывать, пусть даже и прикрываясь «фиговым листком» нестяжательства. Все правильно, мы из невыгодного, никудышного клиента можем нормального сделать, да только он об этом знать не будет. И снова вопрос «А оно нам надо?». И снова ответ – надо. Да, откровенный шлак сольем в фановые трубы и даже не поморщимся, остальных возьмем обманом, относясь к ним с веселым пренебрежением, мол, работать в честную себе дороже выйдет, а свое и так заберем.
А может хватит, а? Я понимаю, что не в силах переделать систему отношений агентство недвижимости – клиент, но кто-то же должен хоть попытаться?! Да, пусть порой грубо и коряво излагая свои мысли на этом сайте, но я хоть что-то делаю. Но неужели я так и не доживу до того времени, когда клиенты будут верить мне безоговорочно, понимая, что не они, а я авторитет в своей области, и опыта у меня поболее, и связей, и знаний? Ох, не уверен…
Берегите себя!
Ваш личный консультант
Опрос
Агентство недвижимости «Жилищная стратегия» предлагает полный спектр услуг в области купли-продажи квартир, комнат и загородной недвижимости, включая поэтапное сопровождение сделки на рынке жилья Московского региона.
Продажа квартиры в Москве и Московской области – это процесс, требующий грамотного, профессионального подхода. Мы обладаем необходимыми знаниями и многолетним опытом работы не только на вторичном рынке недвижимости, но и в сфере продажи квартир в новостройках Москвы, что немаловажно в связи с постоянно меняющимся законодательством и незнакомой для многих технологией реализации жилья еще до прохождения госкомиссии.
Реклама объекта - вот уж на чем никогда нельзя экономить, хотя бессмысленно разбрасываться деньгами тоже не стоит. Наше знание современных рекламных инноваций позволяет продать квартиру в Москве в сжатые сроки и за оптимальную цену. Если у Вас никак не получается найти покупателя, может пришла пора обратиться к профессионалам своего дела? Вероятно стоит немного поколдовать с текстом рекламных объявлений или вместо "точечной бомбардировки" устроить "массированный налет" на специализированные издания? Кто знает... Но вряд ли кто-то знает об этом больше чем мы.
Продать квартиру в Москве без помощи агентства недвижимости вполне реально, но изначально все же лучше будет позвонить и посоветоваться с нашими специалистами. Возможно эта несложная на вид процедура таит в себе гораздо больше подводных камней чем Вы думали. В экстренных случаях, когда время для реализации жилья безвозвратно утеряно либо сильно ограничено, мы поможем осуществить ускоренную продажу недвижимости, а также предложить клиенту срочный выкуп квартиры или комнаты. Кстати, за совет мы денег не берем...
Покупка квартиры в Москве сегодня стала одновременно проще и гораздо сложнее чем несколько лет назад, благодаря современным Интернет-технологиям и широкому распространению ипотеки. Многих смущает слишком навязчивая политика банков и огромный выбор жилья на рынке. Ипотечное кредитование это одно из основных направлений работы нашего агентства недвижимости. Мы поможем Вам купить квартиру по ипотеке в Москве и Подмосковье, или для начала просто проконсультировать, а затем подобрать наиболее подходящую для Вас ипотечную программу.
Купить квартиру самостоятельно не так просто как кажется на первый взгляд, но если Вы полны решимости, то для Вас на нашем сайте размещена база по продаже квартир и комнат Москвы и Московской области, насчитывающая более тридцати тысяч предложений как от собственников жилья, так и от ведущих агентств недвижимости. С помощью данного сервиса Вы сможете оценить количество и качество предложения в интересующем Вас районе, прикинуть свои финансовые возможности для осуществления дальнейших планов.
Сопровождение сделок с недвижимостью - еще одна из множества видов услуг, предоставляемых клиентам нашей компании. Мы можем вступить в дело на любом этапе: помочь в проведении переговоров, принять аванс за квартиру, осуществить проверку юридической чистоты и провести подробные консультации по каждому этапу сделки купли-продажи. В общем, полный комплект: от составления рекламного объявления о продаже квартиры до окончательной процедуры расчетов в банке и подписания передаточного акта.
Обмен квартир является сложной, многоступенчатой сделкой, исключающей участие дилетантов. Мы в состоянии помочь Вам обменять квартиру, получить доплату, сменить район проживания или увеличить количество комнат быстро, безопасно и выгодно. Не стоит пытаться провести такую работу самостоятельно, исходя из нашего опыта можно смело сказать, что в 99% случаев Вас ждет сокрушительное фиаско. Для начала достаточно просто снять телефонную трубку, набрать номер 646-00-46 и посоветоваться с нашими экспертами.
Кстати об экспертах. Вы можете сами выбрать понравившегося агента, зайдя в раздел наша команда. У каждого из них свой характер и разный подход к работе, но всех их объединяет высокий професcионализм и отточенное умение бороться за интересы клиента.
Те же, кого заинтересовали наши услуги и кто хочет узнать условия работы агентства недвижимости, могут найти на сайте типовой образец договора по оказанию услуг. Корпоративный блог нашего агентства, являясь по сути бортовым журналом, поможет Вам легко и свободно изучить новости рынка недвижимости, приправленные неистощимым юмором руководителя компании, постичь такое понятие как технология работы риэлторов, узнать сколько стоят услуги агентства недвижимости Москвы, других стран и регионов.
С нами Вам будет намного легче разобраться среди объявлений «куплю квартиру», «продам квартиру», «обменяю квартиру», избежав мошенников или недобросовестных риэлторов.
Агентство недвижимости «Жилищная стратегия» - это только высококлассные специалисты, эффективная и квалифицированная помощь для решения жилищных проблем, подробные консультации и четкое выполнение взятых на себя обязательств.
Добрый день! Очень интересен ваш бизнес. Есть предложене. Не хотите расширить свои горизонты? И открыть филиал своего агенства в городе Краснодаре?
Хочу возглавить "Жилищную стратегию" в г.Краснодаре!
Пожалуйста пишите!
С уважением, Якименко Татьяна Викторовна г.Краснодар.
Расширение горизонтов - штука хорошая. Поэтому пишите мне на электрическую почту (до востребования))) - kiker@inbox.ru