Риэлтор! А что Ты сделал для своего агентства недвижимости?
Написать эту статью меня подтолкнула мысль, выраженная моей американской коллегой Светланой Столяровой, отметившей значение самопрезентации для риэлтора. Иногда мне становится немного грустно, что мы почти целое столетие прожили под лозунгом «не высовывайся». Конечным продуктом такой политики партии стал безотчетный страх оказаться другим, не таким как все – изгоем.
Сегодня большинство работодателей, требующих от подчиненных проявления деловой активности, позволяющей отказаться от продвижения компании в целом и сделать лицом фирмы каждого отдельного работника, сталкиваются с сильнейшим кадровым голодом и агентство недвижимости является тому наглядным примером. Как человек, отдавший руководству риэлторской компании последние несколько лет, я вынужден констатировать тот факт, что большинство агентов напрочь лишено чувства самосохранения. Нет, не так – они не страшатся завтрашнего дня, не в жизненном плане, а в смысле потери клиентов и работы как таковой. Звучит престранно, но это факт.
У нас вся система изначально построена на порочных принципах безвольного подчинения и, как результат, - полное отсутствие того, что можно назвать самопрезентацией. Давайте прикинем, что сегодня дает агентство недвижимости своим риэлторам: возможность иметь крышу над головой (место для проведения официальных переговоров), юридическую поддержку, гарантии получения вознаграждения. Но… Есть еще такая штука как «возможность получения клиентов». И этим последним напрочь уничтожается самостоятельность бизнес-процесса.
Сейчас меня, скорее всего, распнут теоретики риэлторского дела, мол, если лишить агента доступа к клиентской базе, то кто будет тогда работать? Все ж разбегутся, заявляя, что раз компания им ничего не может дать (забывая о вышеперечисленном), то и делать там нечего. Да, я вяло вынужден согласится с таким положением дел. Поздно пить боржоми, когда почки уже нокауте – систему не переделать. Однако меня это периодически угнетает. Ведь если задуматься как функционирует большинство агентств недвижимости, то становится не по себе. Приходит на работу такой вот рядовой риэлтор Вася, садится на стул и ждет звонка от потенциального клиента, желающего продать или купить квартиру. Не звонит? Плохо. Агент голодный, ему кушать надо и он идет в другое агентство недвижимости, где зачастую повторяется сценарий номер раз. И он начинает обзванивать потенциальных работодателей, готовых предоставить ему «фронт работ». Отсюда рождается практика 90%-ой текучки кадрового состава в риэлторских компаниях. Остаются лишь те, кому повезло овладеть хотя бы малой толикой тайного знания, имя которому самопрезентация.
Не надо. Не надо кривится так, будто я поднес Вам понюхать дохлую крысу на лопате. Для большинства населения человек, задумавший представить себя и свои услуги, прочным образом ассоциируется с придурком, фриком, решившим выделиться из общей массы, одевшись как попугай и устроивший на голове прическу в виде стога сена после попадания в него артснаряда. Проблема в том, что при этом путают самопрезентацию и самовыражение.
Выразить себя можно всегда: достаточно, придя в ресторан, смачно высморкаться в соседский суп или, на крайняк, громко ругаться матом, демонстративно заливаясь пивом в переполненном вагоне метро. Для риэлтора такой подход неприемлем, он зарабатывает деньги. Излишнее внимание ему ни к чему, а вот интерес со стороны потенциальных клиентов должен присутствовать всегда. Вопрос лишь в том, перед кем ему выступать и как? Впрочем, это курс отдельных лекций и стоит денег, поэтому я не стану здесь расписывать подробные технологии, кому интересно – могут попытаться найти материал в глобальной сети.
Думаю, проблема еще и в том, что большинство приходящих устраиваться на работу в агентство недвижимости риэлторов твердо убеждены в своей нужности компании, мол, она им должна, а не наоборот. И здесь свою роль играет чудовищный салат из наследия советской идеологии (привет тебе, офисный пролетариат!) и капиталистической закваски последних лет, где основным тезисом является тот, что получить заработанные деньги можно только тогда, когда заработаешь их значительно больше для своего работодателя. Бороться с этим уродливым явлением крайне тяжело, а потому при появлении подобных мыслей, а впоследствии такого явления как «левак», агента увольняют.
Кажется, я отвлекся. Что есть самопрезентация по риэлторски? По мнению Светланы Столяровой это прямая реклама, PR, ведение личного блога (собственной странички в интернете), рекомендации и т.п. Но давайте так, 99,9% риэлторов даже не знают что такое собственный блог, предпочитая занимать пассивную позицию и ждать пока на них не свалится манна небесная в виде клиента, привлеченного массированной корпоративной пиар-бомбежкой, а о прямой рекламе даже речи не идет, чего там рекламировать? И что есть рекомендации, когда за плечами всего одна с половиной сделка… Не, нехай фирма тужится, у нее мошна большая, я ж им вона скока денег принесу! Если конечно, не украду, а то что-то мне слишком низкий процент назначили…
От таких мыслей мне становится не по себе. Неужели кроме руководства агентств недвижимости ни до кого не доходят преимущества собственной самопрезентации? Неужели и дальше будет продолжаться война рекламных бюджетов, корпоративных пиар-отделов в поисках клиентской массы? А агенты так и будут думать, что им слишком мало платят, оставаясь в роли пассивных «получателей»… Честно скажу, возможно поэтому я никогда не испытываю жалости к, подобного рода, экземплярам лузеров от недвижимости. И когда они мне начинают жаловаться, что, мол, компания не дает им перспектив для развития, меня это начинает бесить. Сразу вспоминается фраза президента Кеннеди «Не спрашивай, что страна сделала для тебя, а спрашивай, что Ты сделал для своей страны», которая прекрасно подходит и для работы в нашем бизнесе. Аминь!
Ваш личный консультант
Опрос
Агентство недвижимости «Жилищная стратегия» предлагает полный спектр услуг в области купли-продажи квартир, комнат и загородной недвижимости, включая поэтапное сопровождение сделки на рынке жилья Московского региона.
Продажа квартиры в Москве и Московской области – это процесс, требующий грамотного, профессионального подхода. Мы обладаем необходимыми знаниями и многолетним опытом работы не только на вторичном рынке недвижимости, но и в сфере продажи квартир в новостройках Москвы, что немаловажно в связи с постоянно меняющимся законодательством и незнакомой для многих технологией реализации жилья еще до прохождения госкомиссии.
Реклама объекта - вот уж на чем никогда нельзя экономить, хотя бессмысленно разбрасываться деньгами тоже не стоит. Наше знание современных рекламных инноваций позволяет продать квартиру в Москве в сжатые сроки и за оптимальную цену. Если у Вас никак не получается найти покупателя, может пришла пора обратиться к профессионалам своего дела? Вероятно стоит немного поколдовать с текстом рекламных объявлений или вместо "точечной бомбардировки" устроить "массированный налет" на специализированные издания? Кто знает... Но вряд ли кто-то знает об этом больше чем мы.
Продать квартиру в Москве без помощи агентства недвижимости вполне реально, но изначально все же лучше будет позвонить и посоветоваться с нашими специалистами. Возможно эта несложная на вид процедура таит в себе гораздо больше подводных камней чем Вы думали. В экстренных случаях, когда время для реализации жилья безвозвратно утеряно либо сильно ограничено, мы поможем осуществить ускоренную продажу недвижимости, а также предложить клиенту срочный выкуп квартиры или комнаты. Кстати, за совет мы денег не берем...
Покупка квартиры в Москве сегодня стала одновременно проще и гораздо сложнее чем несколько лет назад, благодаря современным Интернет-технологиям и широкому распространению ипотеки. Многих смущает слишком навязчивая политика банков и огромный выбор жилья на рынке. Ипотечное кредитование это одно из основных направлений работы нашего агентства недвижимости. Мы поможем Вам купить квартиру по ипотеке в Москве и Подмосковье, или для начала просто проконсультировать, а затем подобрать наиболее подходящую для Вас ипотечную программу.
Купить квартиру самостоятельно не так просто как кажется на первый взгляд, но если Вы полны решимости, то для Вас на нашем сайте размещена база по продаже квартир и комнат Москвы и Московской области, насчитывающая более тридцати тысяч предложений как от собственников жилья, так и от ведущих агентств недвижимости. С помощью данного сервиса Вы сможете оценить количество и качество предложения в интересующем Вас районе, прикинуть свои финансовые возможности для осуществления дальнейших планов.
Сопровождение сделок с недвижимостью - еще одна из множества видов услуг, предоставляемых клиентам нашей компании. Мы можем вступить в дело на любом этапе: помочь в проведении переговоров, принять аванс за квартиру, осуществить проверку юридической чистоты и провести подробные консультации по каждому этапу сделки купли-продажи. В общем, полный комплект: от составления рекламного объявления о продаже квартиры до окончательной процедуры расчетов в банке и подписания передаточного акта.
Обмен квартир является сложной, многоступенчатой сделкой, исключающей участие дилетантов. Мы в состоянии помочь Вам обменять квартиру, получить доплату, сменить район проживания или увеличить количество комнат быстро, безопасно и выгодно. Не стоит пытаться провести такую работу самостоятельно, исходя из нашего опыта можно смело сказать, что в 99% случаев Вас ждет сокрушительное фиаско. Для начала достаточно просто снять телефонную трубку, набрать номер 646-00-46 и посоветоваться с нашими экспертами.
Кстати об экспертах. Вы можете сами выбрать понравившегося агента, зайдя в раздел наша команда. У каждого из них свой характер и разный подход к работе, но всех их объединяет высокий професcионализм и отточенное умение бороться за интересы клиента.
Те же, кого заинтересовали наши услуги и кто хочет узнать условия работы агентства недвижимости, могут найти на сайте типовой образец договора по оказанию услуг. Корпоративный блог нашего агентства, являясь по сути бортовым журналом, поможет Вам легко и свободно изучить новости рынка недвижимости, приправленные неистощимым юмором руководителя компании, постичь такое понятие как технология работы риэлторов, узнать сколько стоят услуги агентства недвижимости Москвы, других стран и регионов.
С нами Вам будет намного легче разобраться среди объявлений «куплю квартиру», «продам квартиру», «обменяю квартиру», избежав мошенников или недобросовестных риэлторов.
Агентство недвижимости «Жилищная стратегия» - это только высококлассные специалисты, эффективная и квалифицированная помощь для решения жилищных проблем, подробные консультации и четкое выполнение взятых на себя обязательств.
Правильно пишите "Давайте прикинем, что сегодня дает агентство недвижимости своим риэлторам: возможность иметь крышу над головой (место для проведения официальных переговоров), юридическую поддержку, гарантии получения вознаграждения. Но… Есть еще такая штука как «возможность получения клиентов».
Только вот риэлторы уже прикинули-«возможность получения клиентов» это на 99% главное почему риэлторы идут работать в риэлторские фирмы. Все что перечислено до этой фразы-это иллюзии руководителя риэлторской фирмы. Крыша, поддержка, гарантии-да слова это все, это вам только кажется , что ради этого идут в фирму.Если рекламы у фирмы нет и клиенты не идут(не звонят) -на фиг нужна такая фирма. А все остальное грамотный риэлтор может сделать и сам. Главное -найти или получить клиент. А уж если риэлтор овладеет искусством самопрезентации и люди к нему потянутся-ненужность фирмы станет ему очевидна. Ну так-потрындеть разве что ,потусоваться, чаю попить(кому это надо) ну привести одного геморройного клиента на договор. А деньги зарабатывать надо самому, без фирмы.Ну максимум, если расположена удобно, заплатить за аренду переговорной.Но это сейчас и в бизнес-центрах можно делать.
Вот поэтому и надо этот бизнес лицензировать, ибо множество людей, возомнивших себя специалистами в области недвижимости неумело пытаются работать "из-под фирмы", в результате чего попросту загоняют клиентов в тупик. Бродячий риэлтор вызывает, по меньшей мере, опасение.