Хроника агентства недвижимости: раз портал, два портал...
С 10-го по 13-е апреля в Москве будет проходить выставка недвижимости в Домэкспо. Для большинства граждан данное мероприятие несет чисто ознакомительную нагрузку, позволяющую определиться с выбором агентства недвижимости, ознакомиться с достижениями компаний, новыми объектами и т.д. Для меня же гораздо бОльший интерес представляют встречи с друзьями-коллегами, дружеские посиделки в неформальной буфетно-кофейной обстановке, а также посещение семинаров, посвященных различным инновациям в сфере работы агентств недвижимости, информационных новинок, призванных подсобить нам в продаже квартир. В том числе и семинар Алексея Дубровского на тему развития порталов и сайтов, связанных с привязкой объекта к карте Москвы.
Прямым аналогом подобных систем можно считать американский проект www.zillow.com, выдающий данные обо всех объектах недвижимости США: статистику цен в том или ином районе, примерный анализ ситуации, ориентировочную стоимость интересующего дома, детализированные карты местности, фотографии объектов с подробным описанием, всеразличные графики и т.п. По насыщенности этому ресурсу сегодня, пожалуй, нет равных среди риэлторских порталов, за исключением патриарха ресурсов посвященных недвижимости www.realtor.com. В раскрутку zillow были брошены миллионы долларов…
Не удивительно, что на волне его популярности в США, были предприняты попытки создать нечто подобное у нас. Одним из первых отметился domnakarte.ru. Причем это был довольно грамотный проект, созданный под руководством Николая Самохвалова с прицелом на плотную работу с ведущими агентствами недвижимости Москвы, которые должны были размещать информацию о продаже квартир, привязывая их к карте столицы. Все было хорошо, но… Проект «не пошел», а его создатели ушли развивать социальные сети.
Не обескураженная таким поворотом дел, на виртуальную сцену выехала фигура совладельца компании «Вимм-Биль-Данн» Михаила Дубинина, того самого, что ухитрился сдвинуть планку комиссионных за работу агентства недвижимости в Москве до 2% от стоимости квартиры, создав компанию «Агентство 002». Самое поганым в этой инициативе получилось то, что риэлторы всю «сознательную» жизнь работавшие за 6% и открыто заявлявшие свой процент, стали аналогично А002 декларировать свои услуги за те же 2% или еще меньше, «покрывая недостачу» технологией скрытой комиссии.
Теперь руководством молочно-йогуртовой компании был дан зеленый свет на создание суперкоктейля - портала о недвижимости, превосходящего по своим возможностям все имеющиеся до настоящего времени, с зубодробительным названием gdeetotdom.ru. Аналог американского zillow был представлен с большой помпой, озвучены суммы денег потраченные на создание и продвижение данного ресурса, исчисляющиеся миллионами долларов. Основная фишка, мол, состоит в том, что на сайте будут выложены фотографии всех домов Москвы и Питера. В буквальном смысле, а не только тех, где выставлены квартиры на продажу.
Глядя на сей незамысловатый пиар, у меня складывается ощущение, что создатели этого аналога заморского чуда не очень представляли себе для кого предназначено их творение. Или оно сделано по принципу «Шоб БылО»? На столичном рынке недвижимости издавна существуют три вида покупателей, на которых вроде бы направлено действие гдеэтотдома:
1) Риэлторы. В смысле опытные риэлторы, посвятившие много лет покупке и продаже квартир в Москве, пользующиеся проверенными методами типа баз Виннер или Навигатор (где, кстати, доступен сервис привязки объекта к карте), в совокупности с рекламными печатными изданиями «Из рук в руки» и т.п. Человек, работающий в агентстве недвижимости много лет, как правило, не нуждается в фотографиях дома, чтобы определить планировку квартиры. Он знает типовые серии домов не хуже главного инженера домостроительного комбината и прекрасно представляет район поиска квартиры, абсолютно не нуждаясь в «помощи» такого вот чуда виртуальной техники. Мимо!
2) Хреновые риэлторы. Т.е. пушечное мясо, брошенное умирать под колесами поезда с названием «найди себе клиента сам». Видимо авторы всерьез полагают, что собственник, разместивший объявление о продаже квартиры, должен стать жертвой атаки в стиле «Рассвет мертвецов» Джорджа Ромеро, со стороны начинающих фанатов интернет-гаджетов? В реальности же большинство новичков с трудом представляют себе где у системного блока кнопка включения, и не видят разницы между монитором и компьютером. Ведь ни для кого не секрет, что новички-риэлторы в своем подавляющем большинстве – лимитчики, приехавшие покорять столицу из глубинного далёка. А на периферии к высоким технологиям относятся гораздо менее трепетно, чем в Москве. И уж фотографии домов им вообще по барабану. И по бубну тоже. Опять мимо!
3) Самостоятельные покупатели. Эти из категории «никому не верю», «никому не плачу». Стремятся найти и купить квартиру сами, не заморачиваясь помощью агентства недвижимости. Думают - точно знают, что им нужно, а потому шерстят газеты и глобальную паутину, прерываясь лишь на обеденный перерыв и звонок жене: «Дорогая, я нашел нам квартиру». Впрочем, огульно хаять данную категорию граждан не имеет смысла, т.к. это люди, готовые вложить в покупку квартиры в Москве немалые деньги, а значит добившиеся неплохого материального успеха в жизни и знающие цену каждой заработанной копейке. Вот из них, возможно, и выйдет неплохое подспорье для поддержания этого портала. Проблема в том, что число таких «самостийных» крайне мало, и погоду на рынке недвижимости Москвы они не делают. Почти попали!
Что же такое гдеэтотдом? Попытка пропиарить объекты А002 с помощью якобы 5-миллионных вложений, после того как идея демпингового агентства недвижимости провалилась? Или серьезное, планомерное наступление на рынок недвижимости России с далеко идущими планами? Для меня скорее первое чем второе. Во всяком случае пока. Проект запущен 19 февраля, но до заявленных 50 тысяч уникальных посетителей еще далеко как до луны… Посмотрим, что будет через полгода. Если команде имени ушастого зверя, изображенного на пакетах молока, удастся выполнить намеченное – признаю свою неправоту и буду пользоваться этим чудом сам. А пока, на мой запрос по поиску однокомнатной квартиры со стандартными (общ. Пл. от 35, кухня от 8 кв.м., цена до 5 миллионов рублей) характеристиками, был выдан всего один вариант в Марьино. Тоскливо…
Ваш личный консультант
Опрос
Агентство недвижимости «Жилищная стратегия» предлагает полный спектр услуг в области купли-продажи квартир, комнат и загородной недвижимости, включая поэтапное сопровождение сделки на рынке жилья Московского региона.
Продажа квартиры в Москве и Московской области – это процесс, требующий грамотного, профессионального подхода. Мы обладаем необходимыми знаниями и многолетним опытом работы не только на вторичном рынке недвижимости, но и в сфере продажи квартир в новостройках Москвы, что немаловажно в связи с постоянно меняющимся законодательством и незнакомой для многих технологией реализации жилья еще до прохождения госкомиссии.
Реклама объекта - вот уж на чем никогда нельзя экономить, хотя бессмысленно разбрасываться деньгами тоже не стоит. Наше знание современных рекламных инноваций позволяет продать квартиру в Москве в сжатые сроки и за оптимальную цену. Если у Вас никак не получается найти покупателя, может пришла пора обратиться к профессионалам своего дела? Вероятно стоит немного поколдовать с текстом рекламных объявлений или вместо "точечной бомбардировки" устроить "массированный налет" на специализированные издания? Кто знает... Но вряд ли кто-то знает об этом больше чем мы.
Продать квартиру в Москве без помощи агентства недвижимости вполне реально, но изначально все же лучше будет позвонить и посоветоваться с нашими специалистами. Возможно эта несложная на вид процедура таит в себе гораздо больше подводных камней чем Вы думали. В экстренных случаях, когда время для реализации жилья безвозвратно утеряно либо сильно ограничено, мы поможем осуществить ускоренную продажу недвижимости, а также предложить клиенту срочный выкуп квартиры или комнаты. Кстати, за совет мы денег не берем...
Покупка квартиры в Москве сегодня стала одновременно проще и гораздо сложнее чем несколько лет назад, благодаря современным Интернет-технологиям и широкому распространению ипотеки. Многих смущает слишком навязчивая политика банков и огромный выбор жилья на рынке. Ипотечное кредитование это одно из основных направлений работы нашего агентства недвижимости. Мы поможем Вам купить квартиру по ипотеке в Москве и Подмосковье, или для начала просто проконсультировать, а затем подобрать наиболее подходящую для Вас ипотечную программу.
Купить квартиру самостоятельно не так просто как кажется на первый взгляд, но если Вы полны решимости, то для Вас на нашем сайте размещена база по продаже квартир и комнат Москвы и Московской области, насчитывающая более тридцати тысяч предложений как от собственников жилья, так и от ведущих агентств недвижимости. С помощью данного сервиса Вы сможете оценить количество и качество предложения в интересующем Вас районе, прикинуть свои финансовые возможности для осуществления дальнейших планов.
Сопровождение сделок с недвижимостью - еще одна из множества видов услуг, предоставляемых клиентам нашей компании. Мы можем вступить в дело на любом этапе: помочь в проведении переговоров, принять аванс за квартиру, осуществить проверку юридической чистоты и провести подробные консультации по каждому этапу сделки купли-продажи. В общем, полный комплект: от составления рекламного объявления о продаже квартиры до окончательной процедуры расчетов в банке и подписания передаточного акта.
Обмен квартир является сложной, многоступенчатой сделкой, исключающей участие дилетантов. Мы в состоянии помочь Вам обменять квартиру, получить доплату, сменить район проживания или увеличить количество комнат быстро, безопасно и выгодно. Не стоит пытаться провести такую работу самостоятельно, исходя из нашего опыта можно смело сказать, что в 99% случаев Вас ждет сокрушительное фиаско. Для начала достаточно просто снять телефонную трубку, набрать номер 646-00-46 и посоветоваться с нашими экспертами.
Кстати об экспертах. Вы можете сами выбрать понравившегося агента, зайдя в раздел наша команда. У каждого из них свой характер и разный подход к работе, но всех их объединяет высокий професcионализм и отточенное умение бороться за интересы клиента.
Те же, кого заинтересовали наши услуги и кто хочет узнать условия работы агентства недвижимости, могут найти на сайте типовой образец договора по оказанию услуг. Корпоративный блог нашего агентства, являясь по сути бортовым журналом, поможет Вам легко и свободно изучить новости рынка недвижимости, приправленные неистощимым юмором руководителя компании, постичь такое понятие как технология работы риэлторов, узнать сколько стоят услуги агентства недвижимости Москвы, других стран и регионов.
С нами Вам будет намного легче разобраться среди объявлений «куплю квартиру», «продам квартиру», «обменяю квартиру», избежав мошенников или недобросовестных риэлторов.
Агентство недвижимости «Жилищная стратегия» - это только высококлассные специалисты, эффективная и квалифицированная помощь для решения жилищных проблем, подробные консультации и четкое выполнение взятых на себя обязательств.
Zillow, не Zillow - мы пошли другим путем.
Конечно, карты - вещь нужная, кто спорит? Вряд ли даже опытные риэлторы в состоянии сразу представить себе, где находится корпус 6 дома 20 по улице Новаторов - если, конечно, не показывали недавно квартиру в этом либо соседних домах. Поэтому карты, безусловно, станут стандартом в интернет-недвижимости.
Но на мой взгляд, еще важнее организация на интернет-портале взаимодействия клиента и профессионала. И об этом, в том числе, пойдет речь на круглом столе "Влияние СМИ на рынок недвижимости", который группа изданий "Недвижимость & Цены" проводит на выставке "ДОМЭКСПО-Россия" 10 апреля в 14-00 в зале семинаров №1.
Будем рады всем, кому интересны заявленные темы!
Подробности на портале "Недвижимость и цены".
Да нехай пиарят свое Агент002, а мы попользуемся картами и навигацией...денег же не берут за это. Если акционеры этого общество сквозь пальцы на эти забавы смотрят, нам то чего парится.
Пару моментов. Кроме DomNaKarte, осенью еще активно пытался вылезти с картами Домостроевский Dom.ru. В сентябре крутили на радио рекламу активно. И где сейчас Dom.ru?
По поводу Агента002 могу сказать, что тут как раз ГЭД ведет себя алогично. Попробуйте поискать квартиры - Агентовские там вываливаются черт знает на какой по счету странице. А на начальном этапе ввода сего чуда, вообще мы баг отловили, что с квартиры 002 шла ссылка на Инком)))))).
Да и вообще мысля продвигать сырой стартап через шоу шепелявых на радио...
недавно видел презентацию www.dom.ru, приходили в гости - забавная штучка! они полностью свой сайт переделали. Они реально не спешат захватить рынок, но Москву уже отфоткали, хотя не уделяют этому такого внимания , как ГДЕ ЭТОТ ДОМ, считают, что реэлторам это нафиг не нужно. Зато, каким-то макаром в сайт вшили CRM-ку для желающих риэлторов (кому она нужна?). ГЭД классный сайт по задумке, но очень не удобный в работе.Надеюсь, это временно! Карта у них при поиске ни фига не работает! Я дважды просто заблудился.