Стандарты качества работы агентства недвижимости
Стандарты ISO 9000. Вред ли польза?
Сегодня, с приходом на Российский иностранных франчайзинговых компаний, продающих местным агентствам недвижимости свой бренд вразвес, все чаще мы слышим словосочетание «стандарты качества». Что кроется за этим благополучным фасадом, призванным привлечь новых клиентов? Как определить это самое качество? На ощупь и на зуб его не попробуешь, рулеткой не измеришь. Теоретически можно получить сертификат ISO 9000, повесить его на стену в качестве корпоративной иконы и с гордостью демонстрировать клиентам как главную святыню компании. Вот только кому от этого легче, если основной задачей работников будет никак не услаждение клиентов, а личный, местечковый интерес.
С одной стороны это верно, ибо глобальный интерес агентства недвижимости, равно как и любой другой бизнес-структуры складывается из таких вот кирпичиков личного обогащения. Но в то же время такая позиция рано или поздно заводит компанию в тупик отношений с заказчиками. Почему? Думаю дело именно в жесткой позиции риэлтор – клиент. Стандартизация подобных отношений никогда не мешала бизнесу, но и никак не могла учитывать требования конкретного гражданина, требующим каждый раз индивидуального подхода, а не зажимания его в рамках, изложенными мудрыми стандартизаторами на 20 листах прикладываемых к вышеупомянутой иконе на стене. Хотя для агентства недвижимости, собирающимся работать за рубежом такая бумажка не помешает, являясь чем-то вроде зеленого сигнала светофора.
Услаждение клиента.
В недавнем опросе, посвященном основным требованиям заказчика к агентству недвижимости, как ни странно, пункт «стоимость услуг» занял последнее место. А на почетное первое взгромоздился пункт «рекомендации». Откуда берутся рекомендации понятно даже ребенку. Довольный клиент приведет за собой еще троих. И думаю, что истоки хорошего отношения к риэлтору надо искать еще в «сервисе» советского времени, когда неизбалованный вниманием гражданин мог утешать себя только глупыми пословицами типа «бедность не порок», а также обвинениями более «удачливых» сограждан в мещанстве и приверженности к интересам «обывателя». Всем тайно хотелось пожить хоть немного лучше…
Ясное дело, никто никого услаждать не собирался. Но времена изменились, для высококонкурентного бизнеса коим является продажа или покупка квартир, удовольствие клиента от сотрудничества измеряется конкретными денежными суммами и финансовым благополучием агентства недвижимости. Здесь как нигде уместен «мягкий» подход, в корне отличающийся от стандартной жесткости теоремы ISO.
Сейчас уже мало просто бесстрастно удовлетворить интересы клиента, это самое малое из того, что должно делаться, мы, в рамках своей компании пытаемся привести его в восторг от нашей работы, дать ему почувствовать себя абсолютно счастливым человеком. В этом нехитром подходе и кроется то самое неосязаемое качество услуги агентства недвижимости, тот самый «золотой» стандарт, воспеваемый корпоративными маркетологами.
Совместить несовместимое.
Проблема в том, как соединить восторги клиента и удовольствие работников. Беда в том, что большинство из нас за годы службы на ниве купли-продажи квартир и комнат привыкло работать по старинке, выдавливая из заказчика последнее. Мы разучились любить своих клиентов, совершенно не умеем работать в команде, именно в нормальном понимании этого слова. Все эти ежегодные аттестации, планы, количественные показатели убивают душу риэлтора, провоцируя на жесткую конкурентную борьбу и конфликты даже внутри своих агентств недвижимости, вместо того, чтобы работать на совместную пользу. Получается, что компании идя на поводу таких настроений сами роют себе могилу, декларируя более выгодные условия для агентов… Опять тупик.
Нет, все-таки надо учиться у японцев. Эти ребята с их «Тойота Кволити Менеджмент» ввели абсолютно иное измерение понятия «качество». К сожалению, подобный подход в наших реалиях приживется еще не скоро, но мы будем стараться хотя бы в рамках нашей, отдельно взятой компании.
Индивидуальный подход, восторг клиентов, работа в команде, уничтожение количественных показателей и планов, концентрация на интересах потребителя с оглядкой на свои (а не наоборот) – вот те слагаемые стандарта качества работы агентства недвижимости, что будут востребованы рынком в ближайшее время. Тот, кто не сможет к ним приспособится - умрет.
И поменьше лозунгов, дабы не получилось как у железнодорожных проводников «Каждому пассажиру - по мягкому месту».
Ваш личный консультант
Опрос
Агентство недвижимости «Жилищная стратегия» предлагает полный спектр услуг в области купли-продажи квартир, комнат и загородной недвижимости, включая поэтапное сопровождение сделки на рынке жилья Московского региона.
Продажа квартиры в Москве и Московской области – это процесс, требующий грамотного, профессионального подхода. Мы обладаем необходимыми знаниями и многолетним опытом работы не только на вторичном рынке недвижимости, но и в сфере продажи квартир в новостройках Москвы, что немаловажно в связи с постоянно меняющимся законодательством и незнакомой для многих технологией реализации жилья еще до прохождения госкомиссии.
Реклама объекта - вот уж на чем никогда нельзя экономить, хотя бессмысленно разбрасываться деньгами тоже не стоит. Наше знание современных рекламных инноваций позволяет продать квартиру в Москве в сжатые сроки и за оптимальную цену. Если у Вас никак не получается найти покупателя, может пришла пора обратиться к профессионалам своего дела? Вероятно стоит немного поколдовать с текстом рекламных объявлений или вместо "точечной бомбардировки" устроить "массированный налет" на специализированные издания? Кто знает... Но вряд ли кто-то знает об этом больше чем мы.
Продать квартиру в Москве без помощи агентства недвижимости вполне реально, но изначально все же лучше будет позвонить и посоветоваться с нашими специалистами. Возможно эта несложная на вид процедура таит в себе гораздо больше подводных камней чем Вы думали. В экстренных случаях, когда время для реализации жилья безвозвратно утеряно либо сильно ограничено, мы поможем осуществить ускоренную продажу недвижимости, а также предложить клиенту срочный выкуп квартиры или комнаты. Кстати, за совет мы денег не берем...
Покупка квартиры в Москве сегодня стала одновременно проще и гораздо сложнее чем несколько лет назад, благодаря современным Интернет-технологиям и широкому распространению ипотеки. Многих смущает слишком навязчивая политика банков и огромный выбор жилья на рынке. Ипотечное кредитование это одно из основных направлений работы нашего агентства недвижимости. Мы поможем Вам купить квартиру по ипотеке в Москве и Подмосковье, или для начала просто проконсультировать, а затем подобрать наиболее подходящую для Вас ипотечную программу.
Купить квартиру самостоятельно не так просто как кажется на первый взгляд, но если Вы полны решимости, то для Вас на нашем сайте размещена база по продаже квартир и комнат Москвы и Московской области, насчитывающая более тридцати тысяч предложений как от собственников жилья, так и от ведущих агентств недвижимости. С помощью данного сервиса Вы сможете оценить количество и качество предложения в интересующем Вас районе, прикинуть свои финансовые возможности для осуществления дальнейших планов.
Сопровождение сделок с недвижимостью - еще одна из множества видов услуг, предоставляемых клиентам нашей компании. Мы можем вступить в дело на любом этапе: помочь в проведении переговоров, принять аванс за квартиру, осуществить проверку юридической чистоты и провести подробные консультации по каждому этапу сделки купли-продажи. В общем, полный комплект: от составления рекламного объявления о продаже квартиры до окончательной процедуры расчетов в банке и подписания передаточного акта.
Обмен квартир является сложной, многоступенчатой сделкой, исключающей участие дилетантов. Мы в состоянии помочь Вам обменять квартиру, получить доплату, сменить район проживания или увеличить количество комнат быстро, безопасно и выгодно. Не стоит пытаться провести такую работу самостоятельно, исходя из нашего опыта можно смело сказать, что в 99% случаев Вас ждет сокрушительное фиаско. Для начала достаточно просто снять телефонную трубку, набрать номер 646-00-46 и посоветоваться с нашими экспертами.
Кстати об экспертах. Вы можете сами выбрать понравившегося агента, зайдя в раздел наша команда. У каждого из них свой характер и разный подход к работе, но всех их объединяет высокий професcионализм и отточенное умение бороться за интересы клиента.
Те же, кого заинтересовали наши услуги и кто хочет узнать условия работы агентства недвижимости, могут найти на сайте типовой образец договора по оказанию услуг. Корпоративный блог нашего агентства, являясь по сути бортовым журналом, поможет Вам легко и свободно изучить новости рынка недвижимости, приправленные неистощимым юмором руководителя компании, постичь такое понятие как технология работы риэлторов, узнать сколько стоят услуги агентства недвижимости Москвы, других стран и регионов.
С нами Вам будет намного легче разобраться среди объявлений «куплю квартиру», «продам квартиру», «обменяю квартиру», избежав мошенников или недобросовестных риэлторов.
Агентство недвижимости «Жилищная стратегия» - это только высококлассные специалисты, эффективная и квалифицированная помощь для решения жилищных проблем, подробные консультации и четкое выполнение взятых на себя обязательств.