Джуманджи. Будь осторожен, на месте не стой. Охотник-риэлтер придет за тобой...
Будь осторожен, на месте не стой.
Охотник-риэлтор придет за тобой…
(вольный перевод из фильма Джуманджи)
Подобный подход сегодня практикует большинство крупных агентств недвижимости Москвы. Заметил это, выходя из метро. Вышел, а тебе навстречу бросается камикадзе, увешанный фартуком «Инком» и швыряющий листовки в прохожих с усердием Александра Матросова, бросающегося на амбразуру.
Или так – стоит возле метро микроавтобус, облепленный логотипами риэлторской компании, а гнусавый матюгальник магнитофонным голосом повторяет одно и то же: «Приглашаем на бесплатную консультацию по вопросам покупки, продажи квартиры и т.п.».
Возможно такой вид рекламирования себя любимого имеет право не существование, если бы он не был столь навязчив. Ну поставьте себя на место человека, стремящегося разъехаться с любимой тещей. Неужели его тернистый путь лежит сквозь цепкие руки человека-турникета с пачкой макулатуры возле метро? А может он, опаздывая по пути на работу, забежит в консультационный автобус вот так запросто между делом продать квартиру? Я вас умоляю…
В сущности, консультация на перекрестках дорог имеет ровно столько же шансов «заарканить» клиента, сколько у меня подбить танк из пистолета системы «Макаров». Нет, конечно, если попасть через смотровую щель в глаз танкисту, то да… Но на практике, увы и ах.
Агентам-охотникам давно следует себе уяснить, что когда потенциальный клиент созрел до желания купить квартиру или продать ее, он не побежит за листовками к ближайшей станции метро, а отфрезерует мозг всем знакомым и родственникам в надежде найти «своего» риэлтора, а за неимением такового поднимет все газеты и журналы, перероет Интернет-сайты компаний в поисках наилучшего для себя варианта сотрудничества.
Пытаться же «перестрелять» всех подряд просто глупо, поскольку в процессе такой «охоты» за клиентами теряется статус нашей профессии. В глазах обывателя риэлтор превращается в тупую рабочую скотину, стоящую на краю нищеты, околевающую от холода и промозглого ветра, вынужденный кормиться тем, что с потухшим взором пихает дурацкие бумажки в руки ни в чем не повинных граждан. Я понимаю – всем кушать хочется, а профессия риэлтора настолько широко «разрекламирована», что многие по неопытности думают, что стоит только прийти в крупное агентство недвижимости, то завтра на них обрушатся «золотые горы и банановые острова». Для того чтобы в полной мере разъяснить «политику партии» по отношению к новичкам мне придется опять прибегнуть к стихотворной форме:
«В джунгли тебя мы на время забросим.
Пока не выпадет пять или восемь».
Вот-вот, джунгли они и есть… Не надо думать, что устроившись на работу в «известное» агентство недвижимости, к вам мгновенно упадет готовый на все клиент не умеющий считать деньги, и удастся «срубить» такие комиссионные, чтобы хватило сразу и на домик в деревне, и на новенький Туарег.
Вроде бы уже давно никого не должны удивлять тексты рекламных объявлений о приеме на «высокооплачиваемую» и «гарантирующую высокий доход» работу в качестве сотрудника «крупнейшего» агентства недвижимости «в связи с расширением» или «открытием нового офиса», ан нет… Находятся умники воспринимающие весь этот балаган за чистую монету. Буратино. Только Буратино реально повезло - у него в рукаве оказался джокер, который заставил плясать Барабаса не хуже марионеток его мелкотравчатого театра.
Недавно, в процессе подготовки одной из сделок, ко мне в офис за бумагами приезжал стажер «крупнейшего» агентства недвижимости (они у нас возжелали купить квартиру). В ходе разговора на тему «чему Вас учат в обучающем центре компании?» сей стажер поведал мне удивительную вещь. Основной предмет занятий – как «добыть» клиента. На мой вопрос «Как?», тетка рассказала унылую во всех отношениях инструкцию:
1) Поставить на уши всех знакомых и родственников;
2) Раздать листовки у метро;
3) Расклеить море объявлений по району;
4) Провести исходящий обзвон телефонных номеров, выданных менеджером отдела.
Против первого варианта у меня никаких возражений нет, за исключением понимания того, что 90% вольнонаемников – это иногородние «пацаки», имеющих в Москве из «родственников и знакомых» только соседку по коммуналке тетю Маню, где снимают комнату.
Что касается раздачи листовок, то свое мнение я уже выразил выше.
Расклейка объявлений могла бы принести пользу, если бы знать что клеить. А вообще «крупнейшее» агентство недвижимости должно иметь в штате целую «банду» профессиональных расклейщиков, а не заниматься брутальным «выдавливанием соков» из пытающихся обрести навыки риэлтора новичков. А если уж и заниматься расклейкой, то для составления текста объявлений необходимо привлечь грамотных специалистов, а не начинающих агентов, которые кроме как банальных словосочетаний «куплю квартиру в вашем доме» ничего не знают. Свидетельством тому заметки начинающего риэлтора.
А вот пункт четвертый вообще ни в какие ворота не лезет. Представляете, сидите Вы дома и вдруг раздается телефонный звонок: «Не хотите продать квартиру?». Первая мысль – сбежавший из дурдома им. Сербского пациент неведомым образом раздобыл телефонную базу и названивает всем подряд… Вторая – мошенники. А третья – надо позвонить в милицию, сообщить о телефонном терроризме.
И эту практику использовать для приобретения клиентуры? Какой воспаленный мозг придумал данную технологию, уничтожающую и без того малый авторитет профессии риэлтора? Неужели он никогда не слышал о старинной поговорке «насильно мил не будешь»? Зачем подобным подходом повергать новичков, имеющих «души прекрасные порывы», в черную бездну отчаяния? И зачем агентству недвижимости тогда расширять количество офисов, если не имеешь работы и на те, что уже есть? А если действительно требуются дополнительные рабочие руки, то зачем их вот так ломать? Может стоить применить иную тактику, проводимую другим «крупнейшим» агентством недвижимости, которую я могу назвать так:
«Мы руку помощи тебе подбросим,
У нас на каждого их восемь».
Опытные агенты зачастую «обрастают» заказчиками до уровня «критической массы», когда количество затмевает качество. С одной стороны такая волна клиентов не может не радовать, а с другой, пытаясь обслужить всех, становится невозможным соблюсти качество работы. Вот где пригодится помощник. Да, пусть он неопытен, пусть еще не «созрел» для самостоятельной работы в поле, но использовать его на «подхвате» будет полезно как для самого новичка, так и для его протеже. К тому же за подобную работу хоть немного, но платят, не заставляя заниматься мартышкиным трудом по распространению макулатуры, и не унижаться будто нищий, просящий милостыню, обзванивая непуганых обывателей.
Такой подход представляется в корне верным, позволяя присмотреться к человеку, оценить его перспективы, уровень подготовки, умение нравится клиентам и аргументировано вести разговор. Главное не переусердствовать и не превратить увлекательный процесс обучения в банальную эксплуатацию «на побегушках».
Кстати, не надо думать, что все гениальные агенты приобрели свою клиентскую базу самостоятельно, с утра до ночи расклеивая объявления или обзванивая знакомых. В мощных агентствах недвижимости существуют свои возможности «поощрения» в виде готовой клиентской базы, щедро поставляемой Интернет-сайтами на которые принимаются он-лайн заявки. Поскольку хороший риэлтор обрастает клиентурой лавинообразно, то такой «подарок» от начальства способен в будущем сформировать неплохую клиентскую базу.
Возвращаясь к началу, можно отметить, что практика использования агентствами недвижимости «одноразовой посуды» в виде убогих «риэлторов», служит мощнейшей бомбой замедленного действия, в будущем могущей взорвать рынок недвижимости и похоронить под собой только-только начинающее зарождаться понятие престижа профессии риэлтора. Невозможно заставить клиента сотрудничать с человеком, ежедневно теряющим свое достоинство, путем навязывания своих псевдоуслуг. А достоинство действительно профессионального работника агентства недвижимости является не только врожденным качеством, но и рождается из знаний и опыта.
Ваш личный консультант
Опрос
Агентство недвижимости «Жилищная стратегия» предлагает полный спектр услуг в области купли-продажи квартир, комнат и загородной недвижимости, включая поэтапное сопровождение сделки на рынке жилья Московского региона.
Продажа квартиры в Москве и Московской области – это процесс, требующий грамотного, профессионального подхода. Мы обладаем необходимыми знаниями и многолетним опытом работы не только на вторичном рынке недвижимости, но и в сфере продажи квартир в новостройках Москвы, что немаловажно в связи с постоянно меняющимся законодательством и незнакомой для многих технологией реализации жилья еще до прохождения госкомиссии.
Реклама объекта - вот уж на чем никогда нельзя экономить, хотя бессмысленно разбрасываться деньгами тоже не стоит. Наше знание современных рекламных инноваций позволяет продать квартиру в Москве в сжатые сроки и за оптимальную цену. Если у Вас никак не получается найти покупателя, может пришла пора обратиться к профессионалам своего дела? Вероятно стоит немного поколдовать с текстом рекламных объявлений или вместо "точечной бомбардировки" устроить "массированный налет" на специализированные издания? Кто знает... Но вряд ли кто-то знает об этом больше чем мы.
Продать квартиру в Москве без помощи агентства недвижимости вполне реально, но изначально все же лучше будет позвонить и посоветоваться с нашими специалистами. Возможно эта несложная на вид процедура таит в себе гораздо больше подводных камней чем Вы думали. В экстренных случаях, когда время для реализации жилья безвозвратно утеряно либо сильно ограничено, мы поможем осуществить ускоренную продажу недвижимости, а также предложить клиенту срочный выкуп квартиры или комнаты. Кстати, за совет мы денег не берем...
Покупка квартиры в Москве сегодня стала одновременно проще и гораздо сложнее чем несколько лет назад, благодаря современным Интернет-технологиям и широкому распространению ипотеки. Многих смущает слишком навязчивая политика банков и огромный выбор жилья на рынке. Ипотечное кредитование это одно из основных направлений работы нашего агентства недвижимости. Мы поможем Вам купить квартиру по ипотеке в Москве и Подмосковье, или для начала просто проконсультировать, а затем подобрать наиболее подходящую для Вас ипотечную программу.
Купить квартиру самостоятельно не так просто как кажется на первый взгляд, но если Вы полны решимости, то для Вас на нашем сайте размещена база по продаже квартир и комнат Москвы и Московской области, насчитывающая более тридцати тысяч предложений как от собственников жилья, так и от ведущих агентств недвижимости. С помощью данного сервиса Вы сможете оценить количество и качество предложения в интересующем Вас районе, прикинуть свои финансовые возможности для осуществления дальнейших планов.
Сопровождение сделок с недвижимостью - еще одна из множества видов услуг, предоставляемых клиентам нашей компании. Мы можем вступить в дело на любом этапе: помочь в проведении переговоров, принять аванс за квартиру, осуществить проверку юридической чистоты и провести подробные консультации по каждому этапу сделки купли-продажи. В общем, полный комплект: от составления рекламного объявления о продаже квартиры до окончательной процедуры расчетов в банке и подписания передаточного акта.
Обмен квартир является сложной, многоступенчатой сделкой, исключающей участие дилетантов. Мы в состоянии помочь Вам обменять квартиру, получить доплату, сменить район проживания или увеличить количество комнат быстро, безопасно и выгодно. Не стоит пытаться провести такую работу самостоятельно, исходя из нашего опыта можно смело сказать, что в 99% случаев Вас ждет сокрушительное фиаско. Для начала достаточно просто снять телефонную трубку, набрать номер 646-00-46 и посоветоваться с нашими экспертами.
Кстати об экспертах. Вы можете сами выбрать понравившегося агента, зайдя в раздел наша команда. У каждого из них свой характер и разный подход к работе, но всех их объединяет высокий професcионализм и отточенное умение бороться за интересы клиента.
Те же, кого заинтересовали наши услуги и кто хочет узнать условия работы агентства недвижимости, могут найти на сайте типовой образец договора по оказанию услуг. Корпоративный блог нашего агентства, являясь по сути бортовым журналом, поможет Вам легко и свободно изучить новости рынка недвижимости, приправленные неистощимым юмором руководителя компании, постичь такое понятие как технология работы риэлторов, узнать сколько стоят услуги агентства недвижимости Москвы, других стран и регионов.
С нами Вам будет намного легче разобраться среди объявлений «куплю квартиру», «продам квартиру», «обменяю квартиру», избежав мошенников или недобросовестных риэлторов.
Агентство недвижимости «Жилищная стратегия» - это только высококлассные специалисты, эффективная и квалифицированная помощь для решения жилищных проблем, подробные консультации и четкое выполнение взятых на себя обязательств.